Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребёнка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
Учреждение дошкольного образования – учреждение образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Учреждения дошкольного образования могут быть следующих видов:
- детский сад;
- санаторный детский сад;
- дошкольный центр развития ребенка.
Детский сад – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.
Санаторный детский сад – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, осуществляет оздоровление воспитанников и может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне.
Дошкольный центр развития ребенка – учреждение дошкольного образования, которое реализует образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по нескольким профилям с изучением образовательных областей на повышенном уровне и может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Получение дошкольного образования в государственном учреждении дошкольного образования является бесплатным.
Оказание услуг в учреждении дошкольного образования на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.
Источник: Постановление Министерства Образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150. "Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь".
Беларускамоўная група — першая група ў Савецкім раёне з беларускім навучаннем!
Выхавальнік Гаўрыленка Аксана Сяргееўна
Каб лепей пазнаць гісторыю свайго краю, выхоўваць любоў да родных мясцін, трэба размаўляць на роднай мове. Скарбніца нашай краіны вельмі багатая песнямі, апавяданнямі, вершамі і казкамі, традыцыямі і святамі. Казкі любяць усе — дарэчы, не толькі малыя, але і дарослыя. Так вось размаўляючы на беларускай мове – мове нашых бацькоў і продкаў у паўсядзённым жыцці – малыя кожны дзень адпраўляюцца ў казачнае падарожжа слоў: крок за крокам яны пазнаюць усё больш і больш і стараюцца ўжываць свае веды ў гульнёвай і навучальнай дзейнасці. А як прыемна чуць ад бацькоў, што дзеці, калі прыходзяць дадому пасля дзіцячага садка, пачынаюць вучыць іх! Што гэта значыць? Гэта значыць тое, што дзеткам падабаецца вывучаць родную мову!
Серада – дзень беларускамоўных зносін.
Кожную сераду дзеці старэйшай групы знаёмяцца са скарбамі мінулага. Выхавальнік, шчыры прыхільнік беларускай культуры, сваёй эмацыянальнасцю, узнёсласцю, пяшчотаю да роднага слова зацікавіла дзяцей. У час занятку-гульні была ўведзена такая фальклорная форма як прыказкі і прымаўкі – маленькія шэдэўры, поўныя народнай мудрасці, што стагоддзямі ствараліся продкамі. У працэсе сумеснай дзейнасці дарослага і выхаванцаў з’явілася магчымасць для ўзбагачэння слоўніка дзяцей новымі спецыфічнымі тэрмінамі – збан, лыжка, талерка і г.д. Дзеці з задавальненнем адказвалі на пытанні выхавальніка і прымалі ўдзел у гульнях. Кожны з іх адчуваў сябе часцінкай гісторыі беларускага народа.
Звяртаем увагу бацькоў!
У дзяржаўнай установе адукацыі “Яслі-сад № 161 г. Гомеля” (вуліца Маневіча, 24 а) з першага верасня 2018 таксама будзе працаваць беларускамоўная група.